Перезвоните мне пожалуйста
Напишите свой номер телефона, и я перезвоню Вам в ближайшее время.
Запись на пробное занятие
Записаться на пробное занятие можно по телефону:
+7(925)155-32-53
Либо, заполнив форму ниже:

Куринная Ирина

ДЕТСКИЙ ЛОГОПЕД-ДЕФЕКТОЛОГ

Возможна ли задержка речевого развития (ЗРР) без задержки психического развития (ЗПР)

Давайте разберемся что же такое психика
А это и есть все психические процессы - память, мышление, воображение, восприятие, речь. Речь - это главнейшее средство общения между людьми. Любая мысль может быть выражена словом. Поэтому связь между мышлением и речью очень тесная. Выделяют три основных функции речи: коммуникативная (активность и направленность общения), обобщающая (работа системы средств общения) и регулирующая (контроль поведения и связь других психических процессов).

В основе всего вербального развития ребенка лежит коммуникативная функция речи. От своевременного появления этой функции зависит как скоро ребенок овладеет высшими уровнями сознания. Коммуникативная и обобщающая функции речи формируются в тесном единстве: с помощью речи ребенок не только получает новую информацию, но и усваивает ее. Вместе с тем речь является и средством регуляции высших психических процессов. В норме регулирующая функция возникает к концу дошкольного возраста и имеет огромное значение для будущего обучения. Формирование регулирующей функции речи ведет к умению подчинить свое действие к речевой инструкции со стороны взрослого.

При недоразвитии регулирующей функции действия ребенка отличаются импульсивностью, инструкция взрослого мало влияет на его поведение, ребенок не может выстроить последовательность интеллектуальных операций, не видит своих ошибок, легко отвлекается, «теряет» конечную цель. Поэтому задержка психического развития и задержка речевого развития как бы «шагают, держась рука об руку». Большинство речевых расстройств связано с органическим или функциональным повреждением речевого аппарата. Но , ведь, если в основе речевого расстройства лежит, например, повреждение речевых отделов коры головного мозга, то может ли дело ограничиваться одной только речью?

Наш мозг работает как единое целое и поэтому, согласно образному выражению И.П. Павлова «даже при повреждении сравнительно небольших его участков имеется как бы дымка на все полушария» А это значит что для успешной логопедической работы, мы не можем работать только с речью, а должны воздействовать комплексно, работая одновременно и с памятью, воображением, мышлением, особенно важное место уделяя эмоционально – волевой сфере, развивая в ребенке самоконтроль. Поэтому если речь не появилась вовремя, не стоит затягивать с визитом к специалистам, это может свидетельствовать о серьезных проблемах.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных
Made on
Tilda