Перезвоните мне пожалуйста
Напишите свой номер телефона, и я перезвоню Вам в ближайшее время.
Запись на пробное занятие
Записаться на пробное занятие можно по телефону:
+7(925)155-32-53
Либо, заполнив форму ниже:

Куринная Ирина

ДЕТСКИЙ ЛОГОПЕД-ДЕФЕКТОЛОГ

Взаимосвязь развития крупной и мелкой моторики с психикой ребенка

В настоящее время отмечается увеличение числа детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии речи. Наблюдаются отклонения как в развитии только звуковой стороны речи, так и в нарушении формирования всех компонентов речевой системы. Чаще всего задержка развития речи очень тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка.

Заботиться о своевременном развитии ребенка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные способности. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих ученых.

Особенно тесно связано с развитием речи развитие тонких движений пальцев рук. Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? И наоборот: почему ребенок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык?

Первой формой общения первобытных людей были жесты. Особенно велика здесь была роль руки… развитие функций руки и речи у людей шло параллельно. А это значит, что в коррекционной работе с детьми, необходимо уделять очень значительную часть времени моторному развитию. В своих занятиях наши специалисты используют различные упражнения по сенсомоторному развитию, логоритмику, пальчиковую гимнастику, проводят подвижные игры.

Открытие американским ученым Сперри явления асимметрии мозга позволяет предположить, что если ребенок выполняет движения механически, потому что этого требуют взрослые – то у него работает только левосторонняя половина мозга. Сопровождение движений веселыми стихами, песенками, особенно, в исполнении самого ребенка привносит в занятие элемент творчества, игры, а самое главное, включает в работу правостороннюю – образно-эмоциональную – часть мозга.

Поэтому, планируя времяпровождение с ребенком, включайте как можно больше активных игр, ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных
Made on
Tilda