Сейчас доказано что для того чтобы наш мозг развивался не обязательно переутомлять себя решением каких-либо сложных задач. Достаточно делать то, что вы никогда не делали, чтобы образовывались новые нейронные связи, именно это и ведет к развитию.
Наш мозг не очень любит новое, ему проще и безопаснее, действовать старыми схемами. А вот с помощью творчества мы можем создавать новое до бесконечности, при этом избегая стрессовых ситуаций. Можем менять цвета, действующие лица, характеры героев, обыгрывать проблемные ситуации, находить новые пути решения.
Недавно
ко мне попала 3х летняя девочка с жалобами от родителей на начинающееся заикание. Помимо этого у нее наблюдались, слабо выраженные нарушения сенсорной интеграции, она негативно реагировала на тактильный контакт, не всегда оборачивалась на громкий звук сзади себя. Девочка отвечала отказом на любые предложения поиграть или бросала начатую игру через несколько секунд.
Но я заметила, что она очень откликается на музыку. Поэтому сначала мы нашли общий язык, начав танцевать, затем петь и через пару недель она уже очень старательно раскрашивала понравившиеся картинки, даже с мелкими элементами. С этого момента стало возможным обучать ребенка дыхательным техникам. Занятия стали приносить удовольствие. Я убедилась в этом, когда при прощании она вдруг сказала: « А мы же забыли сегодня позаниматься».
Поэтому творите со своим ребенком! Лепите, пойте, танцуйте. Используйте яркие краски, различные материалы для лепки, бумагу разнообразной фактуры для аппликации. А главное делайте это все с удовольствием и вашему ребенку никогда не понадобится помощь логопедов, нейропсихологов и других специалистов этой области.