Перезвоните мне пожалуйста
Напишите свой номер телефона, и я перезвоню Вам в ближайшее время.
Запись на пробное занятие
Записаться на пробное занятие можно по телефону:
+7(925)155-32-53
Либо, заполнив форму ниже:

Куринная Ирина

ДЕТСКИЙ ЛОГОПЕД-ДЕФЕКТОЛОГ

Как помочь первокласснику?

Уважаемые родители, сегодня поговорим на достаточно актуальную тему: «Как помочь первокласснику?» Если мы обратимся к кинезиологии, то можем рассмотреть совершенно новый подход в этом вопросе. У человека есть два способа функционирования- «высокая и низкая передача». И та, и другая являются абсолютно нормальными. «На высокой передаче» мы функционируем, когда уверенно овладели тем или иным навыком и пользуемся им не «напрягаясь». Например, когда вы готовите знакомое вам блюдо. Вы не задумываетесь что за чем положить, сколько соли или сахара добавить. Какое количество времени уйдет на его приготовление? Вы можете в это время разговаривать по телефону, отвлекаться на другие дела. С точки зрения энергозатрат «высокая передача» является очень экономичной.
У человека есть два способа функционирования- «высокая и низкая передача».
Совсем иначе выглядит ситуация, когда мы только начинаем чему-то обучаться, как раз этот момент человек действует на «низкой передаче». Он все свои силы бросает на то, чтобы овладеть новыми умениями и знаниями и у него нет ресурса, отвлекаться на что-то еще. Мы все помним по собственному опыту, а те у кого уже были дети, не могли не замечать, какими уставшими приходят домой первоклашки. Как раз в это время юный ученик функционирует на «низкой передаче», а она очень энергозатратна. Все эти этапы, я повторюсь, абсолютно нормальны, но ваш ребенок должен быть готов к таким нагрузкам. И для того, чтобы ему помочь. Нужно успеть сформировать многие навыки до поступления в школу.

Если ваш первоклассник не овладел бытовыми навыками самообслуживания, то к нагрузкам, которые его ожидают, добавится еще и обучение правилам этикета, умению быстро и аккуратно одеваться, самому складывать портфель, коммуницировать в коллективе и многое другое. Если все это ребенок выполняет сам, то адаптироваться в школьном коллективе ему будет гораздо проще и все ресурсы будут направлены на получение знаний. Если нет, то ребенку придется «разрываться» между этими сферами. И вот в этот момент проблемы начинают расти как снежный ком. Наступает истощение центральной нервной системы, у начинающего ученика падает самооценка, снижается тонус, пропадает мотивация и возникает апатия.

Поэтому наша задача обучить ребенка простым вещам в быту до его поступления в школу. Чтобы ему не пришлось почувствовать себя «белкой в колесе». А для этого не стоит брать на себя дела, с которыми Ваш малыш справится самостоятельно. Стоит даже обозначить ему обязанности, которые необходимо выполнять ему каждый день, например, полить цветы, убрать посуду со стола или помочь накрыть на стол и т. д. И помните, что тем самым Вы не усложняете, а как раз облегчаете ему жизнь, закрепляя в нем ощущение уверенности в себе и желание достигать новых вершин. А как это проявляется на физическом уровне мы поговорим в следующей статье.
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных
Made on
Tilda