Перезвоните мне пожалуйста
Напишите свой номер телефона, и я перезвоню Вам в ближайшее время.
Запись на пробное занятие
Записаться на пробное занятие можно по телефону:
+7(925)155-32-53
Либо, заполнив форму ниже:

Куринная Ирина

ДЕТСКИЙ ЛОГОПЕД-ДЕФЕКТОЛОГ

Мнение логопедов: работаем с детьми от 4-х лет.
Разбираем за и против.

Большинству родителей ни раз приходилось слышать от логопедов, что с ребенком необходимо начинать работать по достижению им четырехлетнего возраста. Давайте рассмотрим причины подобного утверждения и попытаемся его опровергнуть.

Для того, чтобы коррекционная работа логопеда была успешной, необходимо чтобы у ребенка были достаточно сформированы основные психические процессы (внимание, память, мышление), очень важен и настрой ребенка, его желание взаимодействовать, способность, к самоконтролю, другими словами, проявление волевых усилий.

Как правило, совокупность этих факторов созревает к 4 годам. Но те специалисты, которые работают с безречевыми детьми, прекрасно знают, что обращение за помощью после 4 лет уже не приносит желаемых результатов. Чем раньше начать коррекционную работу, тем больше шансов приблизить ребенка к норме развития.
Так как речь - это одна из функций мозга, который, в свою очередь, созревает поэтапно, что мы и можем наблюдать в процессе развития малыша. Все дети проходят одинаковые этапы развития, отличающиеся временным интервалом. Сначала ребенок начинает держать головку, затем учиться сидеть, ползать, ходить. Любой навык появляется при созревании определенных мозговых структур. Если ребенок не сидит в 6 месяцев или не держит голову к 2-м месяцам значит что-то пошло не так и родители сразу «бьют тревогу». А вот, почему-то, в случае с задержкой речи, мы выбираем ожидание.
Конечно же, можно привести много примеров, когда ребенок молчал до трех лет, а в три заговорил предложениями. Действительно, такое бывает. В данном случае происходит, как говорят специалисты, процесс компенсации. Это когда один участок головного мозга берет на себя функцию другого, если тот, по какой-либо причине, «не включается». До 6 лет пластичность мозга довольно высока и в каких-то несложных случаях, дети компенсируются сами, но зачастую так не всегда бывает и здесь ребенку необходима помощь.
Любое отставание в развитии не проходит бесследно для малыша. Последствия сказанного мы обычно начинаем замечать, когда ребенка отдаем в школу и там уже от него требуются максимальные усилия во всех сферах, включая поведенческую и психическую. Плюс родители начинают нагружать маленького ученика занятиями с различными репетиторами, чем еще больше истощают его силы. При этом, забывая, что детям с задержкой в развитии необходимо прикладывать намного больше усилий, чтобы удержаться на определенном уровне. В итоге мы пришли к закономерному выводу, что чем раньше начнется процесс коррекции, тем мягче и естественней он будет проходить.

Не откладывайте важные вещи «на потом». Вовремя оказанная помощь – залог здорового и счастливого детства.


ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных
Made on
Tilda