Перезвоните мне пожалуйста
Напишите свой номер телефона, и я перезвоню Вам в ближайшее время.
Запись на пробное занятие
Записаться на пробное занятие можно по телефону:
+7(925)155-32-53
Либо, заполнив форму ниже:

Куринная Ирина

ДЕТСКИЙ ЛОГОПЕД-ДЕФЕКТОЛОГ

Как развивать речь ребенка и нужно ли?

Ученые считают, что основная информации может закрепиться в голове ребенка и сформировать определенные навыки, до достижения им возраста шести лет. Так-то вот! Ах, сколько бы предметов мог сразу изучить ребенок, отправь его родители учиться еще с пеленок. Но, увы...

Как раз тогда, когда малыши переходят в ранг первоклассников, усвоение нового материала идет на спад.

А посему, не упустите этот благодатный период для развития. Особенно для раннего развития речи вашего ребенка.

Речь ребенка начинает свое развитие буквально с рождения. Правда, пока это только никому не понятные звуки. Малыш улавливает слова и звуки, обращенные к нему и, отвечает гулением. Приходит время, когда ребенок все больше понимает, что ему говорят. Так, постепенно, начинает свое формирование его речь. В возрасте одного года ребенок начинает произносить некоторые слова. Так нужно ли развивать речь ребенка и как делать это правильно?

Речевой аппарат ребенка не разработан достаточно хорошо. Развитие артикуляции идет постепенно. А ускорить этот процесс помогут каждодневные упражнения. На первых порах малыши произносят звуки на свой лад, коверкают слова, делая их проще для своего произнесения. Так что речь ребенка пока нечеткая.

Все попытки ребенка повторить за взрослым какой-либо звук или слово, родители непременно должны поощрять и совершенствовать. А именно, выработать некий стимул, благодаря которому малышу захочется снова и снова тренироваться в произнесении звуков и слов. «А нужен ли этот стимул? Зачем речь развивать? Ведь все уже предусмотрено матушкой-природой!», могут задаться вопросом некоторые родители. Хватает того, что родители кормят ребенка, играют с ним, гуляют и купают его! И каким образом эту речь развивать?

Основой, конечно же, является каждодневное общение родителей со своим чадом. Убираете ли вы комнату, смотрите вместе мультфильмы, кушаете, говорите и говорите с ребенком. Чем больше действий вы описываете, чем больше выражаете эмоций, тем продуктивнее процесс. Процесс развития речи. Помните, маленький ребенок учится многому через подражание. Для стимуляции речи хороши стишки, песенки, прибаутки.

Речь родителей, несмотря на то, что ребенок еще произносит все на своем языке, должна быть четкой. Всегда. Не нужно изображать то, что секунду назад произнес ребенок, в такой же манере. Например, услышав фразу: «Дяй ням-ням!», родителям стоит ответить, что сейчас они собираются кушать.

Слишком упорное развитие речи, доходящее до крайности, тоже не есть хорошо. Не стоит входить в число родителей - фанатиков, читать ребенку тяжелые по содержанию произведения, днями напролет смотреть развивающие мультфильмы и программы, вбивать в голову малыша стихи известных писателей... Так вы рискуете стать пациентами логопеда, приводя на занятие ребенка-заику. Вся ваша деятельность, направленная на речевое развитие ребенка, должна соответствовать его возрасту.

Для правильного развития речи малыша, «живое» общение - самое верное средство. Мультфильмы, компьютерные игры и прочие развивающие программы, не вызовут потребности у ребенка разговаривать самому. Да, будет понимание, но не речь. А речь, как раз благодаря всем этим новомодным технологиям, появится поздно. На это сетуют и логопеды.

Итак, чаще стимулируйте ребенка на общение с вами и окружающими его людьми. Поощряйте его общение со сверстниками, ведь малыша ждет поступление в детский сад. Обговорите с вашими ближайшими родственниками необходимость употребления правильной речи в общении с ребенком. И, обязательно, соответственно его возрасту. Не стоит отодвигать на второй план индивидуальные особенности каждого ребенка. Где-то нужно поторопиться, дабы избежать возможных проблем, а где-то и не спешить, не давить на малыша. А главное, не пренебрегать подсказками специалистов, если на лицо какие-либо речевые отклонения. Раннее обращение - в большинстве случаев, удачный исход. В детском саду ваши старания и труды подхватят опытные педагоги. Но даже после этого, не стоит перекладывать все на плечи других людей. Закрепляйте и поддерживайте весь опыт, который ваш ребенок получает уже не только от вас.

В заключение приведем некоторое количество приемов, помогающих стимулировать речевое развитие малыша:

Песни. Пойте их чаще. Именно пойте сами, а не используйте запись. Для развития речи важен ритм в песне, соединение слов.

Используйте «взрослую» речь. Не опускайтесь до уровня малыша, чтобы потом не заниматься переучиванием.

Устраивайте спектакли с игрушками. Здесь используется диалог, отличное средство для вовлечения ребенка в процесс речи.

Игры на развитие мелкой моторики, пальчиковые игры, активизируют мозговые центры, отвечающие за речь.

Воспроизводите разного рода звуки. Изобразите ежика, шум прибоя, капли дождя, усталость, удивление. Да все что угодно, главное -вовлечь в речевой процесс ребенка.
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных
Made on
Tilda